Вернуться ко всем записям

The extra mile | Little Women

Беспрецедентная акция в нашей рубрике: говорю про два фильма сразу! Я очень люблю роман Луизы Мэй Олкотт, который я впервые прочитала еще в детстве на русском, а потом выросла и прочитала еще раз на английском (чтобы вы понимали — английский томик до сих пор лежит у меня на прикроватной тумбочке). Я нежно люблю фильм 1994 года, а сегодня у меня дошли руки посмотреть свежую экранизацию 2019 года от Греты Гервиг, поэтому сегодня я вам расскажу про оба фильма, скажу, насколько уместно их сравнивать, и расскажу, что мне понравилось в каждом из них.

ЧТО: Little Women (1994) / Little Women (2019) / Маленькие женщины
IMDb: версия 1994 года — 7,3 /10 (на основании 48 753 оценок), версия 2019 года — 7,9/10 (на основании 95 617 оценок)

ЖАНР: Drama, Family, Romance

О ЧЕМ: Кажется, что сюжет знаком каждому. Жизнь четырех сестер Марч — Мег, Джо, Бет и Эми — разворачивается на фоне Америки в военный и поствоенный период (речь про Гражданскую войну 1861-1865 годов). Каждая из сестер мечтает о своем и понимает, как порой дорого приходится платить за исполнение своей мечты. Взбалмошная и неугомонная Джо Марч мечтает стать писателем, маленькая Эми хочет стать прославленной на весь мир художницей, но мир XIX века всё ещё неласков к амбициозным и решительным маленьким женщинам, и борьба за то, что любишь, заставляет зачастую переосмыслить многое в жизни. Хорошо, что всегда есть сёстры — вместе девочки взрослеют, переживают вместе и любовь, и потери, учатся прощать и быть терпимее друг к другу.

ПОЧЕМУ СМОТРЕТЬ СТОИТ: Я люблю фильм 1994 за потрясающую музыку Томаса Ньюмана, потрясающий актерский состав (молодой Кристиан Бейл, еще не заматеревший до роли Бэтмена, прекрасно играет соседского мальчишку Тедди Лоуренса, а Вайнона Райдер великолепно переносит на экраны образ Джо Марч) и общую легкость фильма, который смотрится на одном дыхании, похожий на морозное дыхание раннего январского утра. Я люблю его пересматривать зимой, завернувшись плед и заварив себе чашку горячего какао. Версия 2019 года отличается более тонкой операторской работой, великолепными костюмами, «рваной» временной линией (когда мы перескакиваем из прошлого в настоящее и наоборот; фильм 1994 развивается линейно с детства девочек), одной актрисой на роль Эми Марч (в фильме 1994 маленькую Эми играет маленькая Кирстен Данст, а роль взрослой Эми берет на себя Саманта Мэтис, а в новой экранизации Флоренс Пью приходится брать на себя сложную работу играть и маленькую Эми, и взрослую; надо сказать, с этой сложной задачей она прекрасно справляется) и острее заданной социальной повесткой.
Правильно ли их будет сравнивать? Да, если говорить об отношении к первоисточнику: оба фильма нежны с ним и аккуратны, и в результате и в том, и в другом случае можно говорить о прекрасной экранизации. Но при этом они неуловимо разные: по-разному переносят на экран разные кусочки романа, в итоге что-то, что было аккуратнее передано в фильме 1994 года, довольно скомкано и мимоходом проносится в новой экранизации, но зато что-то, чего не было в фильме 1994 года, выходит на передний план в версии 2019 года, и это тоже правильно.
Прекрасный фильм для семейного просмотра или когда просто хочется посмотреть что-то, от чего на душе станет тепло. Какой фильм? Оба! Выбирайте любой и не ошибетесь, а еще лучше посмотрите и тот, и другой, чтобы составить свое мнение.

ЦИТАТА:
1) Jo March: I find it poor logic to say that because women are good, women should vote. Men do not vote because they are good; they vote because they are male, and women should vote, not because we are angels and men are animals, but because we are human beings and citizens of this country.
Mr. Mayer: You should have been a lawyer, Miss March.
Jo March: I should have been a great many things, Mr. Mayer.
(1994)

2) Just because my dreams are not the same as yours doesn’t mean they’re unimportant.
(2019)